Опыты » Обзоры » Велокрепление Thule HangOn 9708

Велокрепление Thule HangOn 9708

  • Вес самого крепления: 10,3 кг
  • Количество велосипедов: 4 шт
  • Максимальный вес велосипеда: 15 кг
  • Грузоподъёмность: 60 кг
  • Способ крепления: надевается на фаркоп
  • Производитель: Туле, Швеция
  • Производство: сделано в Польше
  • Стоимость на момент 2014 г: 7300 руб. (без доставки)

Установка на фаркоп

Вот так выглядит крепление в сложенном виде.

Протираем «шарик» фаркопа. Поворачиваем «рога» горизонтально (на 270°). Надеваем крепление. Зажимаем болт.

Родной ключ, который прилагался в комплекте — полное говно. Ни одна прорезь или отверстие не налазит на зажимной болт. Так что надо сразу использовать стандартный ключ на 19. В инструкции написано что нужно зажимать родным ключом с усилием 35 кг. Стандартный ключ немного короче, поэтому я затягивал его руками, но до полного упора.

Зажимное устройство изнутри в раскрытом состоянии выглядит так:

В зажатом состоянии шар фаркопа прижимается между двух полусфер, и вся конструкция держится на силе трения.

Фиксируем болтами рамку повернутых «рогов».

Установка велосипеда

Теперь можно вешать велосипед. Мой вел не позволяет надеть на «рога» треугольник рамы. Поэтому один «рог» внутри, второй под рамой.

Осторожно! Если рама большая и вел можно надеть на «рога» внутрь рамы, то переднее колесо велосипеда будет слишком близко к земле и во время манёвров или качки можно зацепиться за бордюр или асфальт.

Вел крепится к «рогам» с помощью пластиковых подставок и резиновых зажимов. На подставке есть специальные прорези для тросиков.

! Со временем подставка разбалтывается и постоянно ездит по «рогу». Плюс во время тряски резиновый зажим ослабевает и вел съезжает по пластмассовой подставке.

Для того чтобы избежать смещения велосипеда во время вибрации в пути, я дополнительно фиксирую подставку и раму велосипеда стропой.

Переднее колесо фиксируем к раме, чтобы руль не крутило в разные стороны.

Несколько велосипедов

Несколько велосипедов лучше устанавливать «валетом». Будет удобнее, если снять седла и развернуть рули (без поворота вилки) в плоскость велосипеда.

Во время езды каждый вел трясётся и вибрирует в нескольких плоскостях независимо от своего товарища.
Я использую теплоизолятор толщиной 10 мм. Обматываю вилку велосипеда и закрепляю скотчем.

Обязательно! Надо посмотреть на все соприкасающиеся детали велосипедов и надежно защитить их от трения. В противном случае можно протереть шланги с тормозухой, порвать тросики, хорошенько процарапать раму.

Габариты крепления с велосипедами

В зависимости от машины, велосипеды могут торчать в стороны. У меня выпирают не сильно, даже обзор в боковые зеркала не ухудшился. А сверху вообще не торчат.

Так выглядит крепление сбоку. Расстояние между креплением и кузовом достаточное, чтобы велы не касались автомобиля.

Крепление имеет возможность откидываться без снятия с фаркопа. Производитель в инструкции обещает, что так можно делать прямо с велосипедами. Однако у меня не получилось даже с одним велом. Велик шатается и крутится в зажимах, плюс, когда их несколько они ложатся один на другой и вся конструкция превращается в свалку. В общем, я не рекомендую.

Чтобы наклонить штанги крепления нужно ослабить фиксирующий болт. Затем приподнять болт вверх, чтобы он вылез из прорези. Далее необходимо раздвинуть штанги чуть в сторону, чтобы они вышли из пазов.

После они легко вращаются на нижней оси. Теперь представьте, что в этот момент на креплении несколько велосипедов.

Тряска и предосторожности

Когда на креплении 1-2 велосипеда, то вся конструкция сидит намертво. Я ездил по разным кочкам и абсолютно не беспокоился о том что, что-то оторвётся. В случае когда 3-4 велика ситуация меняется. Вес этого чуда становится порядка 60-70 кг, и всё это безобразие очень сильно трясётся и телепается, даже на относительно ровных дорогах. После нескольких поездок я убедился в надежности девайса, хотя некоторое беспокойство осталось. Просто если груз сильно раскачивается, то я сбрасываю скорость. Ещё заметил, что после 120 км/ч, при полной загрузке, есть ощущение, что немного кидает зад машины. В общем, с таким грузом надо вести немного аккуратнее и никаких особых проблем не будет.

Еще один повод для беспокойства — скрип. Штанги трутся об пазы (смотри выше) и всё время кажется, что крепление скользит по «шарику» фаркопа. Это ощущение надо просто перетерпеть. Однако, фиксировать штанги нужно очень хорошо. Будет неприятно, если крепление сложится с велосипедами на ходу.

! По началу, у меня было сильное желание привязать стропой крепление к задней двери (за петли либо еще как-то), чтобы уменьшить тряску и зафиксировать конструкцию. Однако я вовремя отказался от этой идеи. Мне кажется, что во время колебания вес в 70 кг может с легкостью повредить кузов автомобиля. А так вся нагрузка во время вибрации ложится на штанги и фаркоп. Т.е. тут лучше довериться производителю и не изобретать ничего лишнего.

Выбор

Когда у меня появился этот автомобиль на нём уже был фаркоп, багажника на крышу не было и я решил купить велокрепление на зад. Позднее выяснилось что оно не ухудшает аэродинамику автомобиля (в отличии от крепления на крышу), плюс по стоимости одно заднее крепление на 4 вела вышло дешевле, чем 4 одинарных крепления на крышу.

! 7300 руб. / 4 велика ~ 1825 руб. против 3000 руб. за одинарное крепление Туле на крышу.

По мне, так заднее крепление более безопасно и удобно в обращении.

Законность использования

У такого крепления есть один существенный недостаток. Его практически невозможно использовать законно. Почти у всех машин с фаркопным креплением будет закрыт задний госномер. Несколько раз меня останавливали гайцы и пытались предъявить скрытие госномера.

КоАП РФ 12.2 часть 1. Управление ТС с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
предупреждение или штраф 500 руб.

Эту статью мне всегда удавалось оспорить:
– номер читается. В ГОСТе и статье не оговаривается, каким образом надо читать номер.
– номер абсолютно стандартен. У меня оригинальные госномера без всяких сторонних покрытий и решеток.
– установлен по ГОСТу на штатном месте.

Однако, возле Минвод мне предъявили вторую часть этой замечательной статьи.

КоАП РФ 12.2 часть 2. Управление ТС без государственных регистрационных знаков, а равно управление ТС без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление ТС с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию.
штраф 5000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 1 до 3 мес. изъятие ВУ

Тут я растерялся, невнимательно прочитал статью, поэтому пришлось заплатить штраф.

Позже я разобрался в этой статье, проконсультировался у специалистов и выяснил, что эту статью нельзя применить к моему случаю.
– знаки на положенном месте.
– сами знаки оборудованы без применения каких-либо материалов, препятствующих их идентификации.
То есть тут надо настаивать во всю силу, что сами знаки соответствуют всем нормам и подходят по закону.

Ну а на закуску статья, по которой действительно можно наказать за перевозку на таком велобагажнике:

КоАП РФ 12.21 часть 1. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки.
предупреждение или штраф 500 руб.
Перевозка груза допускается при условии, что он не закрывает регистрационные и опознавательные знаки.

Переставлять задние номера или вешать дубликаты на само крепление — в крайней степени не советую. Это может потянуть на подлог номеров, даже если они такие же, как оригиналы.

На этом всё. Следуйте за Пухом.

Поделиться
Плюсануть

Ещё в тему