Отчёты » Фотозаметки » Города » Батуми » Батумский велопрокат

Батумский велопрокат

В этом отчёте речь пойдет о батумском велопрокате. Городской прокат для меня вещь неизведанная. Мог что-то упустить. Давайте разбираться насколько он хорош. Поехали.

Для начала нужно найти информационный киоск. В нём есть всё, что необходимо туристу: карты, буклеты, полезная информация. Для проката нужно купить карточки. Они бывают двух видов: сроком действия на 10 дней и на полгода. На полгода мне не интересно, а вот на короткий срок стоит 300 руб. (10 лари). При этом на счету получается 180 руб. (6 лари). Прокат оплачивается непосредственно за время пользования велосипедом 60 руб./ч (2 лари/ч). Карточки можно пополнять в этих же киосках.

Потом находим парковку. На ней есть терминал.

Вводим номер карты. На один велосипед строго одна карточка.

На терминале открывается ниша с ключами. Нужный ключ подсвечивается. Его можно взять. Остальные ключи вытащить не получается — они закрыты на защелку. Как только терминал выдал ключ, начинается отсчёт времени проката.

Затем находим велосипед с нужным номером. На руле открываем замок велосипеда и вытаскиваем его из своей стойки.

На велосипеде минимум деталей, которые легко выломать. Сам аппарат довольно увесистый. Все детали сделаны громоздко, но надежно. Корзина на руле очень кстати.

На веле нет цепи. Передача редукторная на 3 скорости. Переключатель на руле, но в половине случаев он не работал.

Похоже, что тормоза барабанные. Ви-брэйков или дисков я не заметил.

Регулируем седло на необходимую высоту и можно ехать. Кстати, седло полностью вытащить нельзя. Вся конструкция предполагает какую-то антивандальную защиту. Единственное неудобно, приходится каждый раз менять высоту седла, потому что каждый раз может «выпасть» другой велик.

Ездить можно по всему городу. В центре много велосипедных дорожек.

Народ активно пользуется. Причем, я видел местного в брюках и рубашке. Портфель лежал в корзине. Вероятно, ехал на работу или по делам.

Дорожка специально выделена цветом. Это хорошо.

На всех пересечениях с проезжей частью сделаны пандусы. Я не видел мест, где дорожка просто обрывалась бордюром.

Конечно, автомобилисты не всегда уважают велосипедные дороги, но автомобилисты это отдельная тема.

Поскольку велосипедная дорожка была сделана из тротуара, то пешеходы активно ею пользуются. В идеале, велосипедисты должны занимать свою, отдельную от пешеходов и автомобилей, полосу. Однако, такая реализация, всё же лучше, чем простая белая полоса на тротуаре в Ростове или вообще запрет велодвижения на набережной в Таганроге.

Вот очень правильное расположение велодорожки. Она полностью отделена от проезжей части и от пешеходной зоны. Однако, ширина велополосы оставляет желать лучшего.

Несмотря на недостатки, в Батуми очень хорошо организована инфраструктура для городского проката. Особенно на набережной.

Чтобы отделить поток велосипедов от пешеходов, даже отдельный мост кое-где выделен.

На самой набережной есть стоянки для городского проката и просто для личных велосипедов.

Ширина пространства позволяет разделить потоки отдыхающих.

В хорошую погоду на набережной особенно много отдыхающих.

Очень круто.

Это стоянка возле Хилтона.

По всему городу расположено около двух десятков стоянок для проката. При таком количестве велопрокат может реально конкурировать с общественным транспортом. По крайней мере, для прогулочных и туристических целей он по любому выигрывает.

Возле многих значимых достопримечательностей есть такие пункты.

Этот возле школы.

Этот возле здания юстиции.

На Бульваре.

На велике можно выехать, даже на удаленную точку. Откуда открывается хороший вид на центр города.

Красота.

Прокат работает круглосуточно.

Днём не так красиво, но тоже неплохо.

Как только вы подъехали к точке велопроката, то можно оставить велик. Время остановится. Спокойно погулять и снова взять велосипед и поехать в другое место. Всё точно так же, как в начале. Закрепляем вел на свободной стойке. Закрываем замок и вытаскиваем ключ. Вводим данные с карточки на терминале и вставляем ключ в указанную ячейку.

После терминал покажет текущий баланс. Всё. Можно спокойно заниматься своими делами. Деньги больше не капают.

Помимо городского проката в городе есть много прокатов обычных велосипедов, но они не так удобны в плане парковки. Это больше услуга развлекательного характера, чем альтернатива транспорту. Я всегда пользовался общественной арендой, поэтому за такой прокат даже не узнавал ничего. Местные, кстати, активно пользуются велосипедами. Причём, катают представители всех поколений.

Однажды, я встретил необычного наездника.

Мужик с курицей на плече на велосипеде.

Остановился. Поставил вел и сел играть в шахматы. Курица спокойно сидела на руле и подсказывала ему ходы.

В итоге, велопрокат и организация велодвижения в Батуми мне очень понравились. Есть некоторые минусы: не все дорожки правильно сделаны; карточки для аренды можно купить и пополнять только в специальных киосках; иногда нет места на прокатной стоянке. Но положительных моментов всё же больше: много стоянок; гибкая плата за аренду; выделенные дорожки; круглосуточный режим работы; реальная альтернатива транспорту; развивает туристическую инфраструктуру; полезен для здоровья. Надеюсь, батумцы не запустят это прекрасное чудо.

Я всем рекомендую кататься на велосипеде и пользоваться городскими велопрокатами. Следуйте за Пухом.

Поделиться
Плюсануть

Ещё в тему

Первое знакомство с Батуми 29 ноября 2015
Батумская набережная 1 декабря 2015
Батумское граффити 9 декабря 2015
Батумская канатная дорога 11 декабря 2015
Батумский ботанический сад 15 декабря 2015
Батумский велопрокат 26 декабря 2015
Ночной Батуми 30 декабря 2015
Батумские фонтаны 30 декабря 2015
Батумские балконы 17 января 2016
Внутренние дворики в Батуми 17 января 2016
Пляж в Сарпи 1 февраля 2016
Прогулка в турецком Кемальпаше 8 февраля 2016
Расходы в Батуми 26 апреля 2016