Отчёты » Фотозаметки » Города » Батуми » Транспорт и полиция

Транспорт и полиция

Автомобильная жизнь в Батуми, как и во всей Грузии, неоднозначна. В ней есть свои достоинства и недостатки. Есть свои противоречия. Расскажу о том, что увидел и о том, что удалось узнать. Поехали.

Дорожные знаки ничем не отличаются от большинства стран с современным дорожным движением. Бывают некоторые особенности: изгиб дороги изображается стрелкой, с «наконечником» и «оперением».

Максимальная скорость 40 км/ч.

Бывает знак парковки под углом 45°

Знак «Осторожно дети» с хорошей детализацией: портфели, косички.

Автомобильные номера в Грузии двух форм: одно- и двустрочные. Номера старого образца с грузинским флагом на белом фоне и нового образца с флагом на синем фоне. Синий фон это намёк на Евросоюз. У Турции номера тоже с синим фоном под флагом, но без звездочек, потому что в Евросоюз не пускают.

Общественный транспорт

В Батуми из общественного транспорта есть только автобус и, как я уже говорил, вполне сойдет велопрокат. Автобусная остановка.

В центре города на остановках есть экспериментальное электронное табло с полезной информацией: номера маршрутов, время до прибытия автобуса.

В основном обычные таблички.

Автобус подъезжает к остановке.

Автобус отъезжает от остановки.

Будущие пассажиры.

Возле остановки соответствующая разметка. Сама остановка не очень удобная. Через боковую стенку с рекламой не видно приходящего транспорта.

Вот это уже правильная остановка. Ну и выглядит красиво.

Проезд стоит 12 руб. (40 тетри). Билет можно купить у водителя, либо в киосках печати или в различных магазинах. Но чаще всего люди оформляют специальные транспортные карточки, баланс которых можно пополнять в банкоматах и терминалах оплаты.

Билет во время поездки компостируется.

А карточка считывается простым касанием. Замечу, что на приборе стоит символ бесконтактной оплаты (EMV: PayPass, payWave, ExpressPay), однако, он не принимает платежные банковские карты. Скорее всего, это связано с тем, что банковская операция слишком долгая для оплаты на транспорте и карта должна уметь хранить данные о поездках для контроля.

Стоимость поездки карточкой — дешевле, для льготников вообще бесплатна. На маршрутах работают контроллеры, которые за неоплаченный проезд выписывают штраф — 5 лари (180 руб.). Они проверяют билеты и считывают данные о поездке с карточки. Я пользовался автобусом всего раз, и то, на выходе встретил контроль. Все условия созданы для невыгодной поездки «зайцем». Так выглядит пробитый билет на автобус.

Автомобили

Поскольку в стране нет собственного автопроизводства, то и ввоз машин беспошлинный. Поэтому в стране все иномарки. :) Автомобили на любой вкус и кошелек.

От таких.

До таких.

Встречаются совершенно уникальные экземпляры.

А бывают просто раритеты.

Машины на любой вкус.

Даже для последнего желания.

Теперь о манерах. По каждому удобному случаю водитель считает своим долгом посигналить. Вы услышите гудок, если плохо повернули, неудобно перестроились, задержались на перекрестке. Со светофорами вообще отдельная история. Звук клаксона сзади раздается ровно за секунду до окончания красного сигнала светофора. Можно секундомер сверять. У местных водителей очень точное чувство светофора.

Топливо

Вот цены. Умножайте на 30, чтобы получить литр в рублях. Дизель 1,94 лари около 58 рублей.

Заправка ГУЛФ.

Похоже, что какая-то местная заправка.

Тоже местная заправка.

Заправка Виссол.
Это азербайджанская компания Сокар.
Есть даже наш родной Лукойл.

Нарушения

Грузинская полиция достаточно лояльно относится к незначительным нарушениям. Проезд под знак, нарушение скорости, даже пересечение сплошной, может повлечь просто предупреждение. Чего уж говорить о ремнях или неправильной парковке. За такое вас даже не остановят. Единственное, если нарушение повлекло ДТП, то придется ответить по всей строгости закона. Вот нехороший человек нарушает правила парковки, прямо в центре города. Это очень плохо.

В Грузии нет обязательного автострахования. После аварии все расходы по ремонту несет виновный. Причем пострадавший может официально взять машину нарушителя под арест, до тех пор, пока он не оплатит ремонт невиновного автомобиля. Вот еще несколько нарушителей парковки.

А этот водитель совсем грубиян.

В центре я видел пару платных парковок. Но воспользоваться ими не было возможности.

Злостный преступник.

Это очень плохо, когда так ужасно пренебрегают правилами.

Однако, справедливость все же существует. Этому автолюбителю выписали штраф за неправильную парковку.

Штрафует за парковку в Батуми специальная служба. Она является подразделением администрации и не имеет отношения к полиции. Мне кажется, это правильно. Следить за территорией города должен сам город, а не силовики. И доходы от штрафов должны идти напрямую в местный бюджет.

Полиция

Во времена реформ полиция была полностью реорганизована: с нуля набрали новых сотрудников; дали очень хорошие зарплаты; изменили отношение людей к этой госструктуре. Буквально развернули внутренние органы лицом к народу. Вот, например, полицейский участок. Стены полностью стеклянные. Видно чем занимаются представители правопорядка.

Можно спокойно подойти к окну и понаблюдать за происходящим.

Конечно же, на окнах есть жалюзи. В нерабочее время они прикрыты. Но все равно, даже ощущение положительное от таких изменений.

По внешнему виду сразу же определяется полиция.

Это уже другое здание в другом месте.

Тут отделение вообще находится в жилом здании. Тоже большие окна.

В окна этого отделения я лично заглядывал. Люди спокойно работают. Никто даже не посмотрел на меня.

Это пост полиции за городом. Все согласно новой концепции.

Современное здание. Можно экскурсии водить.

Именно в Батуми во всех зонах отдыха есть такие будки охраны. Насколько я понял это подразделение полиции, типа нашей вневедомственной охраны. Они занимаются патрулированием общественных пространств.

На набережной.

Вдоль всего побережья есть такие и пешие патрули. Это в бархатный сезон при малом количестве отдыхающих.

Теперь о машинах. Я встречал два вида ливрей: красно-синие полоски и серо-белые части кузова.

Серо-белая машина полиции. Довольно часто машины ездят с включенными мигалками (без сирены). То есть они заранее своим присутствием организуют население, а не ждут пока случится правонарушение, незаметно находясь в стороне.

Белый патруль с полосками.

Серо-белая ливрея полиции.

Машины все хорошие. Раздолбанного хлама я не встречал.

Теперь самый крутой патруль. Это полная копия американских полицейских. Прямо как в фильмах. Даже мощный бампер есть впереди для тарана.

Реальный экипаж. Сразу видно кто на улице закон. Вне города на трассах патрулируют именно такие машины.

Поведение офицера полностью аналогично американскому коллеге. Машину останавливает только за «клиентом». Ведется съемка на камеру экипажа. Патруль оснащен компьютером с доступом к центральной базе полиции. Можно сразу же пробить личность или транспорт на предмет нарушений. Кстати, по этому поводу права и документы на машину можно не возить с собой. Данные с ваших слов проверят по базе. Кроме этого мне известны случаи, когда офицер помогал водителю с проколотым колесом. Для него не составило труда свозить пробитое колесо на шиномонтажку.

Помимо полиции, я поймал несколько машин скорой помощи.

Главная особенность скорых — это наличие зеленой мигалки.

Зеленку напоминает эта мигалка.

Напоследок я уловил еще машину какой-то спецслужбы.

В общем, автомобильная жизнь в Грузии оставляет двоякое впечатление. С одной стороны это элитная полиция, новые методы работы, расположенность к населению. За время реформ в стране появилось новое поколение людей, у которых нет недоверия к полиции. Их уже не пугали дядей милиционером. Они не знают, как было раньше. В тоже время с другой стороны, нет жесткого контроля над соблюдением элементарных правил дорожного движения. Автомобилисты отпущены на самоконтроль, что пока еще делать рано.
Следуйте за Пухом.

Поделиться
Плюсануть

Ещё в тему