Музей забытой музыки
Во время посещения Воронежа я наткнулся в путеводителе на интересное место — «Музей забытой музыки». Заведует им Сергей Плотников. Это потрясающей энергетики человек, который полностью предан своему любимому делу. Мы договорились о встрече Вконтакте на которой Сергей поведал о своем ремесле.
Музей находится в здании ДК. Это небольшая комната с экспозицией инструментов и мастерской.
Буквально три стены с экспонатами, но вагон незабываемых впечатлений от общения с рассказчиком.
Дверь в мастерскую. Мастер занимается изучением и реконструкцией старинных музыкальных инструментов.
Преимущественно теми, которыми наш народ пользовался в быту. Я сразу прошу прощения за неправильные названия, но
их было очень много, чтобы запомнить. Кто желает, все знать, может посетить музей и все записать.
Первыми на очереди идут ударные. Раньше такими досками пользовались пастухи, чтобы известить о проходе стада на
выпас.
Отверстия нужны для крепости конструкции. Они не дают лопнуть доске.
Так же в ход шли всевозможные металлические вещи. Из любой железяки люди извлекали звуки.
Чем проще, тем лучше. Вот обычная коса.
Мужики могли развлекаться прямо на рабочем месте.

И стукалки.
Наполнив яичную скорлупу крупой, можно сделать погремушку.
А если постараться, то можно сплести такую «маракасину».
Ну и конечно его величество Бубен.
Потом Сергей рассказал всё о народных духовых.
Русский мужик мог сделать себе инструмент буквально из всего.
Простая соломинка или веточка могла стать свистулькой.
А если добавить еще отверстий, то это уже полноценная дудочка.
Рожок.
Автор не просто всё подробно рассказывает.
Он обязательно демонстрирует работу каждого «аппарата».

Вовлекая слушателя в музыкальный процесс.
Вам не удастся уйти из музея, не поиграв на каком-нибудь инструменте.
Даже я, как человек с абсолютным отсутствием слуха подудел на заднем плане народного оркестра.
У каждого экспоната есть свой характер и история.
Достаточно собрать в руке несколько трубочек.
И музыкант готов к игре.
Флейта.
Дудка.
Устройство лепесткового музыкального инструмента.
В действии.
Разборный рожок.
Собирается из трех частей.
Выглядит круто.
Потом Сергей показал нам волынку.
Оказывается, что подобный инструмент есть у многих народов. Просто под другим названием.
Звучит волынка очень мощно.
После волынки мне рассказали о русском аналоге. В Новгороде при раскопках обнаружили вот такой предмет.
Это элемент духового инструмента.
Если на него надеть воздушный мешок (раньше использовали пузыри животных).
Плотно завязать.

После духовых наступила очередь струнных. Гусли.
Оказывается, гусли были недоступны простому народу. На них могли играть только состоятельные и знатные люди.
Всё из-за дороговизны изготовления инструмента и сложности игры на нем.
Дрлиннннь.
А это всевозможные аналоги и прототипы разных времен и народностей.
На всем Сергей красиво играет и даже поёт.
Загляденье.
Смычковые.
А теперь ещё одно открытие. В руках у мастера балалайка. Да именно такой формы инструменты были на Руси.
К тому же на ней две струны.
А хорошо всем известные трехструнные треугольники — это уже современные концертные варианты.
В завершении экскурсии Сергей показал прототип какого-то европейского инструмента, сделанного из виолончели.
Вращающийся барабан трет струны.
А клавиши изменяют длину колебаний. Очень интересный звук.
Сергей со своей женой Инной участвует во всевозможных выставках и ярмарках. Они занимаются очень полезным делом и
я от всей души желаю им удачи. Всем кто прочитает эту заметку, я советую посетить
«Музей забытой музыки» (группа Вконтакте).
Как минимум вы уйдёте из него с хорошим настроением.
Следуйте за Пухом.
Ещё в тему



