Отчёты » Фотозаметки » Туризм » Мультигонка Перезагрузка 2016

Мультигонка Перезагрузка 2016

В конце апреля 2016 года в Таганроге проходила мультигонка «Перезагрузка». У меня давно был интерес взглянуть на подобное мероприятие со стороны организаторов, поэтому я переметнулся (на время) к ним в команду в качестве фотографа. Сразу отмечу на будущее, что для каждого класса лучше определять отдельного репортера, потому что одному человеку не успеть на все людные этапы.

Примерный формат подобных мероприятий таков. Сбор в базовом лагере в пятницу вечером после работы. В субботу начинается сама гонка, а в воскресение выжившие приходят на финиш.

Брифинг

Поздно вечером (это обычная практика для всех гонок) организаторы собрали большинство участников (кое-кто ожидался только к утру) в закрытом вольере.

На брифинге судьи выдали карты дистанции. Объяснили некоторые особенности взятия КП (контрольный пункт). Пожелали удачи.

Как только спортсмен получает в руки карту, его больше ничего не интересует. В этот момент он уже на дистанции.

Ночью перед гонкой дул очень сильный ветер. Вода буквально переваливала через пирс.

Участники настороженно слушали организаторов, потому что им предстояло бежать по берегу моря, несмотря на погоду. После инструктажа все разошлись спать.

Старт

Ночные опасения не очень оправдались. Погода существенно улучшилась.

Мультигонщики начали готовиться к старту.

Настраивали велосипеды. Готовили перекусы и воду. Проверяли снаряжение.

Ближе к 9:00 все собрались на стартовом построении. Последние минуты перед началом пролога. На старте любой гонки неплохо делать разминочный этап ориентирования. Он позволяет рассеять участников в начале дистанции, взбодрить сонные организмы, первыми найденными КП.

Народ получил последние задания пролога и гонка началась.

Команды изучили содержимое конвертов.

Были логические задания на всю продолжительность гонки. Их можно решить в любое время до финиша.

Пролог проходил на территории базового лагеря.

По завершении первого этапа все команды уходили на длинное ориентирование по берегу моря.

Вода после ночного шторма немного утихла.

В это время велосипеды участников транспортировались в транзитную зону в район Петрушино. Там железные кони ждали своих хозяев для следующих частей дистанции.

Коастеринг

Мультигонщики упорно двигались по кромке берега, изучая каждый метр земли, в поисках КП.

С таким рвением легко пропустить нужные точки.

Поверхность оставляла желать лучшего.

Ноги проваливались в мокрый грунт. Повсюду кучи мусора. Стандартная береговая линия в любом городе страны.

Мы спустились с крутого обрыва, чтобы проведать текущих лидеров.

На трудности, которые подготовила природа и организаторы, участники внимания не обращали.

Поздоровались и помчали дальше.

Следующая партия спортсменов замялась на очередном контрольном пункте. Я не стал их дожидаться и поехал на следующий крупный этап в рощу «Дубки». Команды сами двигались от «Золотой Косы» до мемориала в Петрушино, а потом уже на велосипедах (только класс Про) добирались в Дубки, попутно собирая заявленные КП.

Техэтапы в Дубках

В Дубках в это время кипела работа по наведению технических этапов. В основном это были веревочные блоки различной степени сложности.

Уже в процессе соревнований организаторы продолжали ставить новые пункты.

Район этапа «Азимуты». В это место, по расчетам судей, первые участники должны были прийдти под вечер.

Днём тут всё просто. Вот ночью рельеф полностью преображается. Не в лучшую сторону.

Только после обеда Прошники добрались к первым техэтапам.

Радости их не было предела.

«Братские обнимашки». Каждый идет по своей веревке и одновременно опирается на своего коллегу.

Бесконечный жумар. Один участник жумарит по веревке, а напарник в этот момент выдает эту веревку. Около 50 м счастья.

Настоящая работа в паре.

Ребята довольны.

Потом были всевозможные переправы.

Параллельные перила через естественную преграду.

Восстановление наклонной переправы.

Без дюльфера тоже не обошлось.

Помимо прочего, на территории Дубков, было небольшое ориентирование. Все налегке и быстро.

А в качестве бонуса, организаторы предложили командам прогуляться по дождевому коллектору.

Ничего особенного.

Лишь темнота, сырость.

Немного пиявок.

Свет в начале туннеля.

Свет в конце туннеля.

Долгожданное селфи на КП.

Транзитная зона на набержной

Следующая зона, куда должны были явиться участники находилась в районе Пушкинской набережной.

Здесь команды пополняли свои запасы еды и воды, отдыхали и готовились к продолжению банкета.

Естественно без нескольких веревок не обошлось.

Каждый мультигонщик обязан пройти через препятствия.

Сдюльферять.

Траверснуть по стене.

Пройти «Бабочку».

Залезть по наклонке вверх.

Организаторы с радостью принимали всех дошедших.

Очередные люди прибывали постоянно.

После техэтапов в этой зоне и ориентирования по центру города, довольные жизнью спортсмены собирались на следующие КП.

Далее ребят ждало большое велоориентирование.

Вперед.

Велоориентирование

После набережной я поехал встречать участников на интересный объект.

Очередной водосточный тоннель.

В конце него начало новой локации. Места мне знакомы еще по дозоровской молодости. :)

В одной из труб был КП.

Посещение обязательно для каждого.

Потом снова на свет.

В соседнем туннеле тоже был КП. Надо же всех посмотреть.

Очередное селфи.

После этого пункта, я снова опередил ребят и поджидал их на следующем участке дистанции. В это время начало темнеть. Для мультигонщика это самое тяжелое время. После целого дня беготни хочется все бросить и лечь спать. В эти моменты надо держаться и продолжать, потому как еще вся ночь впереди. В реале мультигонка начинается в середине.

Одичалый и мать держались хорошо.

Усталость не показывали, а пытались от нее убежать.

После выезда из города, дистанция пролегала по северу миусского лимана. Возле церкви в Андреево-Мелентьево была точка невозврата. Обратный путь в базовый лагерь становился длиннее, чем завершение дистанции по заданным КП.

Участники это понимали и обдумывали правильное решение.

Надо продолжать соревнования. Запастись терпением и двигаться вперед.

По себе знаю, что ночью на мультигонке можно заснуть даже в седле велосипеда.

Ночью не жарко, но пить все равно хотелось. Команды исколесили весь северный берег лимана и под утро добирались в базовый лагерь на Золотой Косе.

Утро перед финишем

Базовый лагерь утром — это еще не конец. Это только небольшой перерыв. Чуток отдохнули.

Перекусили.

И новая порция веревочных этапов.

Очередная команда вернулась с большого велопробега.

Времени немного. Поставили велы, перекусили и на веревки.

Вся суть спортивного духа в этих кроссовках.

Бодрячком.

Ах да. Вспомнил. После покатушек вокруг лимана было еще одно ориентирование на Беглецкой косе. Но туда добрались самые стойкие.

Вот, что осталось от бодрых (сутки назад) людей.

Соревнования не щадят никого.

Так постепенно подошло время финиша. Более легкий класс Лайт завершил свое выступление еще в субботу вечером, поэтому в воскресенье в лагере остаются только Прошники и организаторы.

На завершающем построении объявили результаты.

Поздравили призеров.

Перезагрузка прошла удачно. Все живы, здоровы и довольны жизнью. Я получил хороший опыт освещения гонки. Теперь есть в планах некоторые задумки на будущее. Ставьте перед собой новые цели. Следуйте за Пухом.

Поделиться
Плюсануть

Ещё в тему

Эльтон ультра трейл 2017 17 июня 2017
Организация Эльтон утра трейла 2016 18 июня 2016
Эльтон ультра трейл 2016 18 июня 2016
Мультигонка Перезагрузка 2016 10 мая 2016
Прогулка на плато Лагонаки 2016 13 января 2016