Воронеж для бега
В каждом городе, в котором я бываю, я стараюсь немного побегать. Во-первых, это тренировка, во-вторых, это хороший способ познакомиться с местностью за короткое время. Пешком изучать уличные пространства слишком медленно, а на машине или велосипеде слишком неудобно. Бег в этом плане наилучший для меня способ. На опыте в Воронеже у меня сложилось окончательное представление об отчетах такого плана. Так что далее, я буду развивать эту тему.
Воронеж разделен водохранилищем. Через водоем прокинуты три городских моста. Еще до поездки, когда я разглядывал
карту, я планировал подобный маршрут. А на каком-то местном сайте, эту траекторию рекомендовали для велосипедной
прогулки. Поскольку прибрежные зоны пользуются наибольшей популярностью у людей, то логично предположить,
что развитие общественных зон лучше начинать с водоемов. Поэтому я решил пробежаться именно по такому пути.
Я вышел на маршрут на нижнем Вогрэсовском мосту. С северной стороны дамбы открывается вид на старую часть города.
А вот южная сторона моста закрыта для людей. На тротуаре проложены какие-то коммуникации. Я тогда еще не
подозревал, что будет дальше.
Бежал по тротуару Петровской набережной. Здесь какой-то хозяйственник, намалевал знак велосипедной дорожки.
К сожалению, наши горе-управленцы думают, что этого достаточно для организации велосипедного движения. А в
реальности, такое благоустройство не имеет ничего общего с удобством для пешеходов и велосипедистов. Главное, что
перед начальством отчитались.
Если свернуть с недотротуара или псевдовелодорожки ближе к воде, то мы попадем на грунтовую дорогу. Тут много
заездов для любителей шашлыка у воды.
Четкой береговой линии на этом участке нет. Все заросло. Вид на левый берег.
Вот такая лесополоса на Петровской набережной. Но зато бегать тут приятно.
Ближе к Адмиралтейской площади появляются спортивные пляжи. По утрам тут выгуливают собак.
На самой площади я уже был днем ранее, но
вдоль по набережной не ходил и не видел того ужаса, который будет на следующей фотке.
Почти на всю ширину тротуара поставили ворота, чтобы уроды не проехали на машине. В результате большой поток людей
вынужден просачиваться через узкую дырку. В данном месте можно ограничиться двумя столбиками. А если нужен проезд
для спецтехники, то один столбик нужно сделать съемным. Ни в коем случае нельзя ставить ограждение или шлагбаум.
Пешеходный поток должен свободно двигаться по тротуару.
Под Чернавским мостом Петровская переходит в набережную Массалитинова.
Здесь автомобильная дорога вплотную примыкает к воде и для пешеходов остается все меньше места. Если утром на
Адмиралтейской площади я видел парочку велосипедистов и рыбаков, то здесь пустота.
А все потому, что местами эта набережная превращается вот в такой приступок. Здесь человеку с трудом удается
не выходить на дорогу. А судя по грязи возле забора, машины частенько обливают прохожих. Конечно, такая
инфраструктура отталкивает людей.
После такого безобразия я вышел к Северному мосту. Пробежал под ним и нигде не нашел нормального пешеходного
подъема. Впрочем, в этом районе вообще нет тротуаров. Мне пришлось пересекать проезжую часть и карабкаться по
травянистым склонам наверх.
Ну а вдобавок ко всему, тротуар на Северном мосту добил меня своим состоянием. Он весь на таких дырках, плюс
временами попадается арматура. Наслаждаться прогулкой здесь очень опасно.
Сойдя с Северного моста, я оказался в парке «Дельфин».
Местечко глухое и заброшенное.
Рядом с парком строят большой микрорайон. Наверняка, застройщик гордится соседством жилых домов рядом с зеленой
зоной. Но что-то мне подсказывает, что после заселения состояние этой посадки ничуть не изменится.
Только больше мусора будет и шашлычных костровищ.
Двигался дволь берега на юг. Приятный сюрприз — школа подводников.
Стенд для занятий. Круто увидеть такое в степных широтах России.
Недалеко от дворца подводного спорта есть переход на остров. На левом берегу я только здесь встретил парочку
бегунов и велосипедистов.
Остров (не знаю натуральный или искусственный) совместно с дамбой Чернавского моста образует тихую гавань.
Хорошее место для водных видов спорта.
На острове есть спортивные площадки, пляж и прочие радости спортивного и ленивого времяпровождения. Свободный
доступ на машинах закрыт. Поэтому здесь тихо и спокойно. Улица Димитрова.
Далее я вышел на Чернавский мост и вернулся на левый берег.
И уже по Ленинскому проспекту вернулся в точку старта к нижнему мосту.
В итоге. Одна из самых логичных зон для спортивной тренировки абсолютно для нее не подходит. Набережные и посадки
слишком дики и необустроенны. Улицы как во всех российских городах, слабо предназначены для прохожих, а на
мосты в Воронеже пешеходам вообще соваться опасно. Самые лучшие места для физкультурных тренировок
в Воронеже это парки:
Алые Паруса и
Центральный.
Следуйте за Пухом.
Ещё в тему







