Замена топливного фильтра на Renault Scenic 3
Я меняю топливный фильтр каждый год перед зимой, независимо от пробега. Вещь недешевая, но в плане топлива на дизеле лучше не экономить. Специалист из меня никакой, но общих автомобильных знаний для этого достаточно.
Необходимый инструмент
- Изогнутые тонкогубцы — для снятия клипс и пластиковых заклепок;
- Отвёртка шлицевая — не по прямому назначению, подковырнуть, поддеть;
- Отвёртка звездочка T 25; — для разборки фильтра;
- Торцевой ключ 10 мм — удобна маленькая трещотка с удлинителем;
- Торцевой ключ 7 мм — на трещотке или отвёртке;
- Небольшая ёмкость для дизеля.
Снимаем защиту арки. Тонкогубцами и ключом в нескольких местах выдергиваем пластиковые клипсы и
выкручиваем саморезы.
(На фото показаны не все крепления защиты)
Вот так выглядят крепления.
Под защитой открывается доступ к бачку омывателя и нашему топливному фильтру.
(Клик по картинке покажет последовательность)

(Клик по картинке покажет оригинальное фото)

(Клик по картинке покажет оригинальное фото)

Вот как выглядит снятый фильтр. Заводскими стрелками обозначены направления входа и выхода топлива,
так же, есть зеленая метка, как на разъеме входного шланга. Между входами, по моим догадкам, находится
датчик топлива. Откручиваем болт-звёздочку и с большим усилием тянем датчик на себя.
Пластмасса достаточно крепкая, чтобы поломать, придётся изрядно постараться.
На дне фильтра находится крышка сливного отверстия. Думаю, она нужна, чтобы сливать плохое топливо, которое по
великому недоразумению может попасть в систему.
Это датчик топлива и сливная крышка. На них можно поменять прокладки (новый комплект обычно идёт вместе с фильтром).
Это новый фильтр. Хорошо видно заводские стрелочки и зеленую метку на входе. Для закрепления датчика есть отверстия
с обеих сторон. Так что клемму датчика можно повернуть в другую сторону.
Отверстие для слива тоже на месте. В обратной последовательности устанавливаем датчик и крышку на фильтр. Вешаем
всё на место. Подключаем шланги (надеваем с зажатой кнопкой) и клемму. После этого перемещаемся под капот.
Теперь нужно прокачать топливо от бака через фильтр к двигателю. Сделать это просто заведя мотор нельзя. Я проверял —
не заводится. Даже если залить в новый фильтр шприцем дизель, то этого будет недостаточно. Так я тоже проверял — не
заводится. Для этого в системе есть груша. Нужно её отсоединить и закачать в систему топливо из небольшой ёмкости.
Находим эту «клизму» и снимаем с крепления. Шланги пока не трогаем. Вытаскиваем эту конструкцию наружу
для удобства.
(Клик по картинке покажет последовательность действий)

Набираем грушей топливо из малой ёмкости.
(Клик по картинке покажет оригинальное фото)

На прокачку у меня ушло около 500 мл солярки. После этого нужно соединить грушу с топливной магистралью и завести мотор. Компьютер сначала немного потупит, покачает насосом и если всё хорошо, то заведётся :) После можно ставить грушу на место. Вешать арочную защиту и прикрутить колесо.
Если есть уточнения или замечания, то напишите в комментах. Следуйте за Пухом.
Ещё в тему



