Отчёты » Фотозаметки » Города » Дороги в Воронеже

Дороги в Воронеже

Отдельного внимания в Воронеже заслуживают дороги. Если соберетесь ехать в город на машине, то моя фотозаметка будет полезна.

Сразу после границы с Ростовской областью вдоль трассы М-4 стоят рекламные щиты с интересной информацией. Хороший пиар ход.

Платная дорога

От Павловска до самого Воронежа есть два участка платной дороги. Сейчас расскажу, как они работают. Конечно же, по закону должны быть альтернативные (бесплатные) пути объезда. Я по ним не ехал. Про состояние ничего сказать не могу. Видел только в Павловске схему бесплатного объезда.

Сам платный участок огорожен только с одного конца. На протяжении всего пути с него есть неограниченные съезды и заезды в близлежащие деревни. Т.е. в теории можно нахаляву пользоваться платной дорогой, если знать пути обхода пунктов пропуска. Однако это слишком большие заморочки для основной массы трафика, которая идет транзитом из Москвы на юг и наоборот.

Стоимость проезда зависит от размера автомобиля и времени суток. Чем меньше автомобиль, тем дешевле. Плюс ночью цена тоже ниже. Для легковой проезд порядка 60 руб.

Подъезжаю к пункту оплаты.

Много ворот. Платить можно наличными, банковской картой, транспондером.

Транспондер — это специальное устройство беспроводной оплаты. Достаточно просто проехать через ворота, а деньги спишутся со счета автоматически. Вещь удобная для постоянных пользователей. Плюс цена проезда по транспондеру ниже. Также для транспондера есть отдельные ВИП-ворота, через которые пускают только своих.

Это пропускной пункт другого участка. Здесь для меня на 10 рублей дороже.

На воротах все как обычно. Шлагбаум. Будка. Окошко.

Я платил банковской картой. Все в порядке.

К оплате на этом участке 60 рублей и вперед.

Количество ворот в каждую сторону регулируют передвижными поплавками. Как в бассейне. Удобно: тащишь один край, а поплавки катятся на тросе.

Качество дороги хорошее. По две полосы в каждую сторону. Отбойник в центре. Территория трассы огорожена рабицей. Вероятно от животных. Однако туалетов вдоль дороги нет, а забор мешает попасть в кусты. Периодически встречаются информационные табло. В остальном всё как на обычной федеральной трассе: заправки, съезды, стоянки.

Из новенького: примерно каждые 3-4 км стоят кнопки SOS.

Как я понял, это связь с дорожной службой. В случае чего, они должны помочь путнику в дороге. Не нажимал.

Городские дороги

Для начала в Воронеже плохие дороги. До Волгограда ему еще далеко, но если так дальше пойдёт... Хорошие участки асфальта это скорее исключение, чем обыденность.

Ямы и трещины это действительность города.

Другая особенность это широченные улицы и проспекты.

Практически весь город опоясан большими дорогами. Шестью полосами Воронеж не удивишь.

Четыре полосы в одну сторону с огромным отбойником.

Плюс отдельные карманы для транспорта.

Вдобавок к этому пешеходные скверы. Вот такие громадные проспекты я находил. Но это спальный район.

А в центре тоже большие улицы.

Ростов молча завидует повороту налево на шестиполосном перекрестке.

Этим Воронеж обязан советскому строю. Все улицы делали с размахом. Однако такое хозяйство очень накладно содержать в должном состоянии. Поэтому на все дороги денег не хватает.

Подобная ситуация наблюдается на обоих берегах водохранилища.

Только посмотрите на это перекресток. Это площадь какая-то.

С такой шириной дороги просто грех не делать выделенные полосы для общественного транспорта.

Однако Воронеж об этом совсем не заботится. Я не видел ни одной полосы для автобусов.

Более того, в городе уничтожили весь рельсовый транспорт. Я читал в интернете, что Воронеж областной город без рельсового транспорта.

А побывав в нём, я в этом убедился. Жаль, конечно, что город не развивается в этом направлении.

Общественный транспорт

Автобусная остановка. Неплохая на вид.

Вот еще несколько примеров подобной остановки.

Остановка от Сбера.

Вид с другой стороны.

Вот еще парочка примеров обычных остановок.

Эти уже так себе.

Из транспорта был замечен вот такой автобус.

Еще встречаются вот такие экземпляры.

Есть даже современные автобусы.

Технологичные. Экономичные.

На метане. Экологичные.

Но львиную долю общественных перевозок обслуживает ПАЗик. Реально я очень много их видел.

В плане пешеходной инфраструктуры тоже есть неприятные моменты. Надземные переходы в черте города — это абсолютное зло.

Тоже самое и подземные переходы. Все эти якобы «пешеходные» средства являются непреодолимым препятствием для маломобильных граждан. Инвалиды, мамы с колясками, да просто пожилые люди с огромным трудом поднимаются или опускаются под землю. Только не надо мне заливать про пандусы и колясочные лифты. Я не видел ни одного нормального пандуса или работающего лифта.

Люди должны переходить по земле. Даже шестиполосные дороги. А для безопасности нужно ставить светофоры уже на двухполосной дороге.

Вот неправильный переход. Три полосы в каждую сторону, а вместо светофора поставили проблесковые маячки на знак. Во-первых, водитель на соседней полосе не видит из-за машины, переходящего пешехода. А поскольку светофора нет — он едет. Во-вторых, уж если ставите знак, то нужно обращать внимание не на знак, а на пешехода. Маячки не помогут увидеть человека на дороге.

Вот еще один плохой пешеходный переход. В Воронеже есть несколько хороших примеров со знаками, но я о них расскажу в отдельной статье.

В итоге получается город с хорошим транспортным потенциалом, но с плохой стратегией развития.

Большая сеть широких дорог, но в плохом состоянии. Зато на майские праздники красивые флажки повесили.

Но не будем много о грустном. Дальше несколько отчетов о приятных местах Воронежа. Следуйте за Пухом.

Поделиться
Плюсануть

Ещё в тему