Отчёты » Фотозаметки » Города » Батуми » Дороги и чистота в Батуми

Дороги и чистота в Батуми

Я расскажу о качестве дорог в Батуми и об исключительной чистоте улиц. Исключительная, потому, что я такого в жизни никогда не встречал. Для меня это было, пожалуй, самое серьезное впечатление.

Весь центр города вымощен брусчаткой. Причем, не просто так, а в виде узоров разного цвета.

На перекрестках достигается максимальный эффект от орнамента. Плюс ко всему перекрестки защищены от плохих водителей столбиками.

Взгляните. На углу никто не паркуется, не потому, что не боятся штрафов, а потому, что не позволяет устройство перекрестка.

Я уже рассказывал о хамской парковке в Батуми. Если перекресток не защищать, то вот что получается.

Идем дальше. На всех переходах обязательно есть спуски для маломобильных людей. В этом месте съезд не достаточно низкий. Пандус должен быть точно в уровень с дорогой.

Вот как здесь, например.

А теперь ещё одно интересное решение: рисунок пешеходной зебры выполнен из разноцветной брусчатки. Минус в том, что цвет бледноват, а плюс в том, что «зебра» нестираемая. Под конец сезона любая, нарисованная разметка читается хуже, чем эта «мозаика».

На этом переходе очень хорошо видно преимущество выложенной разметки.

Неплохая улица. Хорошо видно действие столбиков. Пока они есть — тротуар свободен. Вдали столбики кончаются и там сразу невоспитанный человек поставил свою повозку.

В старой части города улицы узкие. Как правило, движение одностороннее. Парковка разрешена на одной половине.

В качестве защиты могут выступать и декоративные элементы.

Каменный шар на перекрестке. Красота. Прям глаз радуется.

А здесь проход защищают кадки с растениями.

На разделительном бордюре в районе пешеходных переходов тоже должны быть столбики. Иначе, нерадивые автолюбители тут будут разворачиваться. Обратите внимание: на зебру из разноцветных камней; на столбики; на пониженный уровень разделительного бордюра; на съезды с тротуара. Неплохо сделано.

В продолжение темы о защите пешеходных пространств: подъемные столбики. Они в сто раз круче любого шлагбаума. Столбики опустились, транспорт проехал в закрытую зону, столбики поднялись. В поднятом состоянии этот элемент защиты ничуть не мешает людям проходить. В то время как шлагбаум перегораживает весь проход.

Проезд в зоопарк закрыт столбиком.

Жесткая защита от проезда транспорта. Видел мельком, так что не знаю, как и в каких ситуациях работает. К сожалению, порой помогает только физическое воздействие. Полагаться на сознательность граждан не приходится.

Камнем в Батуми уложены только улицы центра города. Однако, столбики, съезды и спуски с тротуаров встречаются везде.

Даже на широких улицах и проспектах. Чистота и порядок.

С тротуарами дела обстоят тоже хорошо. В основном везде лежит плитка.

Декоративные элементы.

Пешеходы.

На тротуаре плитка. Возле бордюра водосточный канал. Решетка ливнестока. Полоска мостовой, думаю для того, чтобы во время езды не приближаться близко к желобку и не перекрывать его.

Чистота

В городе повсюду урны.

Навесная урна на столбе. Вам не приходится искать место, где выбросить мусор. Оно всегда под рукой.

Возле лавочки в парке обязательно.

Просто на тротуаре.

Вдоль велодорожки. Везде есть урны.

На мусорных корзинах такого образца присутствует пепельница. Взгляните, достаточно наличия маленькой детали и окурки тушат об неё, а не об край корзины.

Помимо простых урн в городе прямо на улицах стоят мусорные контейнеры.

Контейнер в центре города.

Все мусорные баки регулярно очищают.

Ни разу не видел переполненных мусорок.

Даже на удаленных от города пляжах, в осенний сезон, все равно есть работающий бак.

В некоторых местах, возле жилых многоэтажек в основном, я встретил последний писк ЖКХ-ной моды — подземное мусорное хранилище. На поверхности находится лишь небольшая тумба.

А под землю закапывается сам контейнер. Вот как они выглядят в неустановленном виде. Я неделю ходил мимо них, пока не догадался, что это такое. Опустошать такой бак нужно реже обычных. Плюс отходы изолированы от ненужного вмешательства.

Вот наглядный пример использования обеих конструкций.

Мусор из обычных контейнеров утилизируют по утрам.

Чистку подземных баков я не застал, но полагаю, что аналогично таганрогским контейнерам.

В процессе работы, мусорщики катаются на бортах мусоровоза.

Теперь я расскажу о том, как в Батуми добились идеальной чистоты на улицах. Отходы после человека, именно мусор — это лишь малая часть той грязи, которая обычно бывает в городе. Основу того «говна», что мы наблюдаем по весне или после сильного дождя составляет грунт. Да, та самая земля-матушка. Нужно всеми способами бороться с открытым грунтом. Первым делом — это газон. Видите, в парке нет ни одного пространства с землей.

Газон не дает растекаться земле и пыли по дороге или тротуару.

В идеале уровень клумб должен быть ниже уровня дороги. Тогда вся грязь будет оставаться внизу и не будет разноситься машинами или прохожими.

Если нет газона, тогда землю стоит прикрывать другими естественными материалами. В скверах, там где нет газонов, не стоит убирать листву с земли. Она удерживает влагу и не дает распространяться грязи. В дополнение к этому нужно обязательно делать хорошие системы дождевого слива, чтобы вода после осадков не задерживалась на поверхности.

Удобная система слива, как для водителей, так и для пешеходов.

Вот какая красота. Ровная плиточка. Травка закрывает грунт. Рядом дождевой желобок.

Вместо травы можно использовать специальные кольца, чтобы прикрыть лунку дерева. В Краснодаре есть что-то подобное, но немного в другом исполнении.

Плитка на тротуарах хороша по нескольким причинам: вода после дождя быстро уходит под землю; проще заменить отдельный кусок поверхности; в эстетическом плане она красивее и разнообразнее. По всем этим качествам плитка гораздо лучше асфальта. На этом фото дорожка спустя полчаса после хорошего дождя. Ни одной лужи. Поверхность практически полностью высохла.

Благодаря газону, на пешеходную поверхность не попало ни единого куска грязи.

Примерно по такому же принципу действует мостовая на проезжей части. Поверхность между булыжниками заполняют каменной крошкой. Этот метод не позволяет подниматься наверх земле и сохраняет гидропропускную способность покрытия. В смысле вода свободно уходит под землю через брусчатку. :) Также дорога становится более гладкая.

В Батуми очень ответственно подходят к вопросам чистоты и аккуратности. На моих глазах рабочие прокладывали новые коммуникации. Они осторожно снимали травяной слой, выкапывали траншею, а затем в обратном порядке приводили участок в первоначальное состояние.

А теперь о результатах всех этих усилий. В этой обуви я ходил по улицам Батуми. Сандалии идеально чистые. У меня в школе сменка была грязнее. Те, кто меня хорошо знают, не дадут соврать — я никогда не слежу за обувью. После недели ходьбы в Батуми она стала чище. Конкретно эта фотография сделана в больнице. Я беспрепятственно передвигался по коридорам медучреждения и меня никто не убил за отсутствие бахил. В них просто нет необходимости.

Похожая ситуация с колесами автомобилей. Я встречал несколько примеров, когда протектор был чище, чем боковая часть покрышки.

Бетонные трассы

Напоследок расскажу о федеральной трассе E60. Дорога активно реконструируется. Новые участки строят с использованием бетонно-монолитной технологии. На американский манер.

Специальный комбайн заливает покрытие непрерывным потоком бетона.

Тонкостей технологии я не знаю. Но выглядит масштабно.

В итоге получается цельное дорожное полотно.

Практически единая ковровая дорожка.

Единственное неудобство — технологические прорези. Каждые сколько-то метров есть небольшой паз поперек дороги. В процессе движения шины издают монотонный «пык-пык-пык-пык-пык-пык».

Дорожные указатели на синем и зеленом фоне.

Указатели достопримечательностей на коричневом фоне.

Это большой дорожный центр отдыха. Там есть заправка, магазины и прочее, что может понадобиться в дороге.

В итоге самое яркое впечатление от Батуми я получил от обыденных вещей, которые недоступны в наших городах. Элементарная чистота на улицах является такой редкостью, что приходится ездить за ней в другие страны. Надеюсь, примеры показанные в этой статье помогут изменить мнение людей о нормах порядка в российских городах или хотя бы на территории родного двора. Следуйте за Пухом.

Поделиться
Плюсануть

Ещё в тему

Транспорт и полиция 15 марта 2016
Дороги и чистота в Батуми 29 марта 2016
Батумский самострой и кондиционеры 1 апреля 2016
Батуми в деталях 14 апреля 2016
Торговля в Батуми 15 апреля 2016
Батумские кафешки и Бульвар 22 апреля 2016
Туристический центр Батуми 22 апреля 2016
Расходы в Батуми 26 апреля 2016