Опыты » Обзоры » Газовая горелка Track Jet

Газовая горелка Track Jet

  • Модель: Jet
  • Марка: Track
  • Мощность: 5800 Вт
  • Топливо: сжиженный газ
  • Совместимость с баллонами: 230/450 г на резьбе; 220 г цанговый (с переходником)
  • Размеры (измерял сам): 90x90x90 мм
  • Вес: 300 г
  • Продавец в России: СПЛАВ
  • Производство: Китай
  • Стоимость в мае 2014 г: 990 руб. (без доставки)

Горелка мне приглянулась ценой, компактными размерами и мощной конфоркой. Данную модель можно заказать на сайте или купить в оффлайне в магазинах СПЛАВа. В отчете я делюсь впечатлениями после двух лет использования. В одном из походов мы закрывали наш «очаг» от ветра и не заметили, как пережгли газовую шлангочку, поэтому на многих фото горелка без «тросика». В конце статьи я поделюсь опытом её ремонта.

Комплектация

Коробочка, инструкция, чехол, горелка.

Вот коробочка на слайде со всех сторон.

Компактность

Огромный плюс этого устройства — компактность. В сложенном виде горелка меньше газового баллона.

Ножки горелки одновременно являются подставками под котелок. Пружинистая конструкция просто защелкивается в паз на корпусе. На слайде хорошо видна последовательность раскладки ножек.

В разложенном состоянии горелка тоже не очень большая.

Конструкция

Опора котелка позволяет поставить как маленькую кружку, так и большой котелок. Я без проблем грел 6-литровый котелок. На фото баллон для масштаба. «Фунтик, никогда не делай так.» © Дядюшка Мокус

Вот обзорные фотографии с разных сторон. Это вид снизу. Обрезок трубки — это вход для газа от оборванной шлангочки. Еще приглядитесь к дальнему болтику возле ножки. Родной куда-то потерялся, я без проблем вкрутил туда свой.

Очередное достоинство Джеты — три конфорки. На каждом рассекателе стоит «знак мерседеса». Я полагаю это защита от задувания ветром. То есть эти бортики создают дополнительную преграду потоку воздуха с боку. У товарища на такой же горелке этот «мерседес» иногда отлетает, но проблему можно решить плоскогубцами.

Я пока не освоил методику практического замера мощности, поэтому не знаю точного времени нагрева и расхода газа. По субъективным ощущениям: горелка достаточно мощная и газа уходит не многим больше чем у других соперников такого класса. Обещаю, что сделаю отдельный обзор с замерами продуктивности.

Ремонт шлангочки

Немного истории. Мы в походах обычно накрываем горелку с котелком стеклотканью. Это позволяет сохранять больше тепла и не позволяет задувать огонь ветром. Но при таком подходе, если вся конструкция стоит на траве, то от большого жара может загореться трава, что и произошло в моём случае. Открытый огонь от растений пережег шлангочку. Вот родной шланг и металлическая оплётка.

Теперь о проблемах с материалами. В магазинах с газовыми принадлежностями можете не искать. Таких тонких трубок вы не найдёте. Я облазил все магазины и рынки. Просмотрел кучу сайтов, нигде нет явных шлангочек на туристические горелки. В итоге удача меня не покинула и заветная резинка нашлась авторядах. Короткая шланга и оплётка — родные. Остальное — раздобытые расходники.

Диаметр трубки на горелке и кране — 2,5 мм. Я просто ходил по авторядам на рынке и примерял всевозможные трубки. Лучше всех подошла шлангочка от какого-то воздуховода. На фото толстостенная — новая, тонкостенная — родная. Старая оплётка уже не подходила, поэтому новый «чулок» тоже пришлось поискать. Подошла защита с какого-то многожильного кабеля, который мне подогнали с завода.

Поскольку одного чулка для теплоизоляции, как показал печальный опыт, было уже недостаточно, я решил обмотать резину алюминиевым скотчем (используется для изоляции вытяжек и горячих воздуховодов). Однако, скотч делал трубку слишком жесткой и буквально выпрямлял ее в ровную палку. Поэтому я решил теплоизолировать шлангочку полоской стеклоткани. В итоге для ремонта понадобилось 40 см трубки и оплётки; 1 м ленты стеклоткани; немного алюминиевого скотча; 2 хомута.

Я обмотал трубку стеклотканью. В промежутках зафиксировал её скотчем.

Натянул металлический чулок. Края замотал скотчем. Надел хомуты. После аккуратно насадил новую шлангочку, и на горелку, и на кран и затянул хомутами. Толстые стенки новой трубки в этом случае очень даже пригодились.

Предварительные испытания показали хороший результат. Утечек газа не обнаружил. Дальнейшее использование покажет надежность ремонта.

Итог

В итоге, даже несмотря на поломку, горелка мне все равно нравится. Дешевизна, простота и компактность конструкции, а также серьезная мощь делают Джету самым лучшим устройством такого класса. После моей покупки, мне удалось расхвалить эту модель ещё паре друзей. Ребята, если прочитаете эту статью, то поделитесь своими впечатлениями. Я добавлю любое ваше мнение на эту страницу. Следуйте за Пухом.

Мнение Димы Дащинского

В целом горелка понравилась, особенно учитывая соотношение цена/качество. Со временем отлетел рассекатель, но его можно получше зажать на конфорке. Это моя первая горелка, так что сравнивать мне особо не с чем. Количество конфорок подразумевает использование определенного размера дна котелка для наиболее эффективного использования, иначе тепло будет уходить в стороны, а не на дело. Достаточно компактная, что радует, но отсутствует в комплекте жесткий чехол. Уже ходил в походы с мягким чехлом, и вроде с горелкой ничего не случилось, но как-то уверенней себя чувствуешь, когда чехол защищает от механического воздействия, все-таки в рюкзаке всякое может случиться.

На счет расхода и мощности горелки мало что могу сказать, тут на ощущения полагаться нельзя, надо проводить замеры. С одной стороны мощность у нее выше обычных горелок, значит расход выше, но с другой — значит она быстрее нагревает, быстрее доводит до температуры кипения, а следовательно меньшее время котелок отдает тепло в атмосферу. Но! Учитывая специфику конфорок, возможно идет потеря тепла в стороны. Так что без экспериментов тут трудно судить, а вопрос на самом деле очень важный.

© Дима Дащинский

Поделиться
Плюсануть

Ещё в тему

Кроссовки Salomon Speedcross Vario 12 июля 2017
Горелка Fire-Maple Star X2 22 ноября 2016
Кроссовки Saucony Peregrine 5 26 октября 2016
Газовая горелка Track Jet 6 марта 2016
Налобный фонарь Fenix HL50 26 февраля 2016